Красноярский краевой суд согласился с позицией адвоката Альшевского М.Ю. и признал незаконным возбуждение уголовного дела п.б ч.4 ст.158 УК РФ, по факту якобы имевшего места факта хищения общераспространенных полезных ископаемых – песка. — Альшевский и Добряков

Красноярский краевой суд согласился с позицией адвоката Альшевского М.Ю. и признал незаконным возбуждение уголовного дела п.б ч.4 ст.158 УК РФ, по факту якобы имевшего места факта хищения общераспространенных полезных ископаемых – песка.

В связи с планированием осуществления хозяйственной деятельности на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, одним из предприятий в сфере гидромеханизации, в границах водного объекта осуществлен комплекс дноуглубительных работ для обеспечения безопасности судоходства и обеспечения отстоя флота.

Поскольку в процессе выполнения данных работ образуется донный грунт, следственные органы в лице Таймырского ЛО МВД России, ошибочно отнесли дноуглубительные работы к работам по добыче песка, требующим наличие специального разрешения в виде лицензии. При этом, в отсутствие каких-либо оснований органами предварительного расследования правомерная деятельность юридического лица была квалифицирована как кража полезных ископаемых из недр и по данному факту возбуждено уголовное дело по п.б ч.4 ст.158 УК РФ.

В тоже время, согласно действующего федерального законодательства извлечение грунта, который может содержать общераспространенные полезные ископаемые (песок), является неотъемлемым элементом проведения дноуглубительных работ, не может рассматриваться в качестве вида пользования недрами и не требует оформления специального государственного разрешения в виде лицензии, так как не направлено на добычу полезных ископаемых, а осуществляется в целях эксплуатации водных объектов и обеспечения безопасности судоходства.

Обжалуя постановление о возбуждении уголовного дела, адвокат Альшевский М.Ю. представил суду исчерпывающие доказательства того, что предприятие, выполнявшее дноуглубительные работы не распоряжалось образованным при производстве работ донным грунтом (песком), не обращало его в свою собственность и не совершало инкриминируемое преступление.

Исследовав материалы уголовного дела, Красноярский краевой суд согласился с позицией Альшевского М.Ю. и признал незаконным возбуждение вышеуказанного уголовного дела.

В судебном решение нашла отражение позиция адвоката о том, что уголовное дело возбуждено необоснованно, при отсутствии самого события преступления. На основании вступившего в законную силу судебного акта, руководителем следственного отделения Таймырского ЛО МВД России вышеуказанное уголовное дело прекращено.